Отчет о работе летнего спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания детей при МБУ ДО СДЮСШ по самбо и дзюдо г.Краснокамска.
С 01 по 27 июня 2018г. на базе МБУ ДО СДЮСШ по самбо и дзюдо г.Краснокамска функционировал летний спортивно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, в котором отдохнули и оздоровились 95 воспитанников школы, от 7 до 17 лет.
Комплектование лагеря проводилось по отрядам не более 20 человек, всего было 5 отрядов, на которых работали тренера-преподаватели МБУ ДО СДЮСШ по самбо и дзюдо.
Основными задачами летнего лагеря были:
— создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и физической подготовки к соревнованиям по самбо и дзюдо учащихся СДЮСШ, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;
— профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей;
— создание максимальных условий для быстрого адаптирования обучающихся к физическим нагрузкам с учетом возрастных особенностей.
Первоочередной задачей летнего спортивно-оздоровительного пришкольного лагеря являлось физическое и духовное оздоровление детей и подростков.
Работа в лагере включала в себя разноплановую деятельность, объединяя различные направления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
План воспитательной работы в спортивном лагере был составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер. Для этого лагерь работал по следующим направлениям:
— спортивно-оздоровительное,
— трудовое,
— экологическое,
— патриотическое,
— художестенно-культурное.
Лагерный день начинался линейкой, где объявлялись планы на текущий день, проводилась перекличка по отрядам. В течение лагерного дня ребята обеспечивались двухразовым питанием (обед, полдник); занимались общефизической подготовкой, спортивными играми, сдавали контрольные нормативы по физической подготовке, проводились учебно-тренировочные занятия на ковре; ходили на тренировки в бассейн, в тренажерный зал, в «Экстрим парк «SMILE» », играли в «Лазертак», занимались интеллектуальной деятельностью.
Воспитательные мероприятия, проведенные в лагере:
1. Беседы в отрядах о ТБ, правилах и культуре поведения, «Правила поведения на воде», «Правила пожарной безопасности», «Будь осторожен на дороге», «Первая медицинская помощь при солнечном ударе».
2. Ведение дневника лагеря.
3. Торжественное открытие и закрытие лагерной смены.
4. Культурно-массовые мероприятия:
— спортивно-игровые программы — «Мир спорта», «Морской бой», «Шахматно-шашечный турнир», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Спортивные состязания»;
— интеллектуальные игры — «Мой край», «Угадай – кто это?», «Робинзонада», «Головоломки на каждый день», «В лесном царстве»;
— просмотр видеороликов и беседы «Мы за здоровый образ жизни».
5. Участие в летнем фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Игровое помещение было оснащено настольными играми, спортивным инвентарем и всем необходимым материалом для разнообразного отдыха детей.
В лагере было создано детское самоуправление: были выбраны командиры отрядов, их помощники.
Педагогический коллектив лагеря собирался ежедневно и обсуждал планирование основных лагерных дел, что делало жизнь лагеря более насыщенной и интересной.
Среди детей, посещавших лагерь в 1 смену, был проведён опрос, целью которого было определение эффективности работы лагеря. Опрос показал, что 73,8 % детей имеют высокий уровень удовлетворенности нахождением в лагере, 21,2% — средний. Многие учащиеся (79%) выражают желание и в следующем году посещать лагерь, так как детям в лагере было интересно.
Психологический климат в лагере благодаря усилиям тренеров-преподавателей был благоприятный.
Основной особенностью данной лагерной смены было то, что разработанная программа предоставила каждому ребёнку возможность попробовать себя во многих видах деятельности, а единый принцип работы с данной категорией детей, смог создать среду, где все дети максимально полно проявили свои способности и смогли не только отдохнуть и оздоровиться, но и обрести новые интересы, понять, как можно организовать своё время и жизненное пространство.
Таким образом, цели, поставленные перед педагогическим коллективом лагеря, были достигнуты.