Russian
English
С борьбой самбо в XXI век
Логотип
Путин

























27/06/18

Отчет
о работе летнего  спортивно-оздоровительного лагеря
дневного пребывания детей
при МБУ ДО СДЮСШ по самбо и дзюдо г.Краснокамска.
 
С 01 по 27 июня 2018г. на базе МБУ ДО СДЮСШ по самбо и дзюдо г.Краснокамска функционировал летний спортивно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, в котором отдохнули и оздоровились 95 воспитанников школы,  от 7 до 17 лет.
 
Комплектование лагеря проводилось по отрядам не более 20 человек, всего было 5 отрядов, на которых работали тренера-преподаватели МБУ ДО СДЮСШ по самбо и дзюдо.
 
Основными задачами летнего лагеря были:
- создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и физической подготовки к соревнованиям по самбо и дзюдо  учащихся СДЮСШ, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;
- профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей;
- создание максимальных условий для быстрого адаптирования обучающихся к физическим нагрузкам с учетом возрастных особенностей.
 
Первоочередной задачей летнего спортивно-оздоровительного пришкольного лагеря являлось физическое и духовное оздоровление детей и подростков.
Работа в лагере включала в себя разноплановую деятельность, объединяя различные направления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
 
План воспитательной работы в спортивном лагере был составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер. Для этого лагерь работал по следующим направлениям:
- спортивно-оздоровительное,
- трудовое,
- экологическое,
- патриотическое,
- художестенно-культурное.
 
Лагерный день начинался линейкой, где объявлялись планы на текущий день, проводилась перекличка по отрядам. В течение лагерного дня ребята обеспечивались двухразовым питанием (обед, полдник); занимались общефизической подготовкой, спортивными играми, сдавали контрольные нормативы по физической подготовке, проводились учебно-тренировочные занятия на ковре; ходили на тренировки  в бассейн, в тренажерный зал, в «Экстрим  парк "SMILE" », играли в «Лазертак», занимались интеллектуальной деятельностью. 
 
Воспитательные мероприятия, проведенные в лагере:
1. Беседы в отрядах о ТБ, правилах и культуре поведения, «Правила поведения на воде», «Правила пожарной безопасности», «Будь осторожен на дороге», «Первая медицинская помощь при солнечном ударе».
2. Ведение дневника лагеря.
3. Торжественное открытие и  закрытие лагерной смены.
4. Культурно-массовые мероприятия:
- спортивно-игровые программы - «Мир спорта», «Морской бой», «Шахматно-шашечный турнир», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Спортивные состязания»; 
- интеллектуальные игры - «Мой край», «Угадай – кто это?», «Робинзонада», «Головоломки на каждый день», «В лесном царстве»;  
- просмотр видеороликов и беседы «Мы за здоровый образ жизни».
 5. Участие в летнем фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
 
Игровое помещение было оснащено настольными играми, спортивным инвентарем  и всем необходимым материалом для разнообразного отдыха детей.
 
В лагере было создано детское самоуправление: были выбраны командиры отрядов, их помощники.
Педагогический коллектив лагеря собирался ежедневно и обсуждал планирование основных лагерных дел, что делало жизнь лагеря более насыщенной и интересной.
 
Среди детей, посещавших лагерь в 1 смену, был проведён опрос, целью которого было определение эффективности работы лагеря. Опрос показал, что 73,8 % детей имеют высокий уровень удовлетворенности нахождением в лагере, 21,2% - средний. Многие учащиеся (79%) выражают желание и в следующем году посещать лагерь, так как детям в лагере было интересно. 
Психологический климат в лагере благодаря усилиям тренеров-преподавателей был благоприятный.
 
Основной особенностью данной лагерной смены было то, что разработанная программа предоставила каждому ребёнку возможность попробовать себя во многих видах деятельности, а единый принцип работы с данной категорией детей, смог создать среду, где все дети максимально полно проявили свои способности и смогли не только отдохнуть и оздоровиться, но и обрести новые интересы, понять, как можно организовать своё время и жизненное пространство.
 
Таким образом, цели, поставленные перед педагогическим коллективом лагеря, были достигнуты.
 





Краснокамская школа самбо, 2009
Ответственный за разработку и сопровождение: Александр Шумков